Кобунова Анна

7 кл., г. Ярославль

Муки творчества

Ночью тихо и умиротворённо. Настольная лампа освещает рабочую поверхность. Спокойствие витает в воздухе. Только в душе у Мирославы волнение. Несмотря на упорный труд и силы, вложенные в написание рассказов, Мира всё равно боится показать свои творения кому-либо: не надеется, что её мысли поймут, рассказ посчитают интересным.

«Герои должны быть вдохновляющими, но с недостатками», — подумала Мира. Девочке её персонажи казались неправдоподобными, скучными или слишком идеальными. Мирослава очень любила писать про одиноких сильных рыцарей. Но она полагала, что такая тема не очень привлекательна для её сверстников, и от этого мучилась в сомнениях. «Может, сделать Людовику волосы более оригинального цвета? Например… Белого или зелёного? Это же сейчас вроде модно?» — подумала Мира. Она представила бравого грозного рыцаря верхом на коне и с ярко-зелёными локонами. Ей стало смешно и горько одновременно. Нет, эта идея уж точно не вязалась с изначальной задумкой. Но всё же писательница решила переделать произведение так, чтобы удовлетворить современную публику. В образе рыцаря произошли изменения: у шатена появилось мелирование, пирсинг в брови, серьга в ухе, а в лексике добавился молодёжный сленг. В конечном итоге пришлось переделать историю до неузнаваемости. Вместо благородного рыцаря появился упрямый буйный подросток. Смысл кардинально изменился, и это не понравилось Мирославе. Но она оставила и такой вариант.

На собрании кружка преподаватель спрашивала домашнее задание. Как выяснилось, почти никто его не выполнил. Мира была готова, но боялась выйти и прочитать свою работу. Учительница, видя её замешательство, обратилась к девочке:

— Мирослава, пожалуйста, прочитай, что у тебя получилось.

Мира неуверенно встала. Она думала о том, какой вариант рассказа зачитать. Юная писательница по-прежнему переживала, как воспримут первоначальную версию, но она ей нравилась больше, чем вторая. Набравшись смелости, Мирослава взяла тот, который был ближе сердцу. Читая рассказ, она понимала, что правильно выбрала. «Независимо от реакции на данную историю, я писала её от души и, надеюсь, слушатели прониклись прочитанным», — уверяла себя Мира. Девочка почувствовала облегчение. Мира углубилась в чтение, даже не заметив, как её слушают с замиранием сердца. Когда рассказ был прочитан, Алеся вскочила со стула и воскликнула:

— Это надо поставить в нашем театральном на какой-нибудь фестиваль!

— Правда? — очнувшись, спросила Мирослава. Она была искренне тронута услышанными словами.

— Да, думаю, Алеся права. А я, если ты не против, могу сыграть принцессу Авелин, — добавила Вика, сидящая рядом. — Алиса будет аккомпанировать на пианино, — упомянутая Викой девочка одобрительно кивнула.

— Этот рассказ очень вдохновил меня на иллюстрации! — меланхолично вздохнула Алеся. — Смотри! — она подошла к Мирославе и дала ей в руки лист бумаги. Мира удивлённо рассматривала наброски со своими персонажами и не могла поверить тому, что смогла, победив все сомнения и страхи, задеть струны души слушателей так, чтобы сподвигнуть их на творчество. Это было именно то, чего хотела достичь юная писательница. Оказывается, всегда найдутся единомышленники, которые тебя поймут и поддержат. Нужно лишь поверить в себя и отбросить страхи!